Главная » Новости » Мнения » ЛИЧНОСТЬ ЛЕНИНА ПО ОЦЕНКЕ КАМЫШАН
10 de May 11:15

ЛИЧНОСТЬ ЛЕНИНА ПО ОЦЕНКЕ КАМЫШАН

Ленин"Какой матерый человечище!" Это о Л.Н.Толстом сказал Владимир Ильич Ленин. Такую оценку личности с еще большим основанием нужно дать самому Ленину.

Сам факт, что даже такая нейтральная в политическом смысле газета, как "Легкий день", в канун 22 апреля, дня рождения вождя пролетариата, посвятила ему часть своей площади с мнением камышан, говорит о том, что Ленина помнят. Иначе и быть не может, слишком велик был человек! Обо всех великих людях мы в повседневной жизни не вспоминаем, лишь когда это становится необходимым, выбираем себе в путеводители того или иного исторического героя. Кто-то восхищается Петром Первым, кто-то превозносит Столыпина, иные Наполеона, а кто-то преклоняется перед Иисусом Христом. И Христа считают еще и Богом. Вот и Ленина в эпоху революции многие люди в крестьянской религиозной России боготворили, хотя он сам к этому никакого отношения не имеет. Он чужд всякого рода культа личности и, в отличие от фараонов, пирамид себе не строил. "Вспоминать" о Ленине, может быть, и необязательно, а вот изучать наше прошлое, время, в которое он жил и творил, выявлять причины, по которым за ним шел народ, полезно. Когда говорят, что Ленин поднял народ и тем самым обрек Россию на несчастья, почему-то забывают его слова о том, что революцию нельзя создать искусственно, что революционная ситуация возникает только тогда, когда низы уже не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по-старому.

Ленин не придумал революцию. Он ее предвидел, приветствовал и возглавил. Предвидел не потому что был оракулом, а потому что был широко образованным человеком. Он хорошо изучил современные воззрения по истории, политэкономии, философии и остановился на марксизме как наиболее передовом учении. Он ясно понимал, что в России, самой отсталой европейской стране, простые люди, создатели всех благ, испытывают невероятный гнет как со стороны помещиков, представителей отживающего феодального строя, так и со стороны молодой буржуазии, представительницы зарождающегося капитализма. В это время в Европе уже прошли буржуазно-демократические революции, а капитализм наступал по всем фронтам. Но он не принес освобождения от эксплуатации трудящихся, и по Европе забродил, говоря словами Маркса и Энгельса, "призрак коммунизма". Назревала новая революция - социалистическая.

Ленин приветствовал социалистическую революцию потому что, во-первых, понимал ее неизбежность, и во-вторых, был настоящим гуманистом. В социальном конфликте он был на стороне угнетенных. А возглавил он ее, потому что не было фигуры, равной ему по организаторским способностям, по интеллекту и по убеждениям.

Чтобы мнение о Ленине как человеке не было однобоким и ущербным, нужно узнавать о нем не только со слов хулителей, но и из воспоминаний соратников и современников, в том числе деятелей культуры Маяковского, Есенина, Горького.

Выводы из вышесказанного напрашиваются следующие:

- история человечества на крутых виражах всегда рождает и выдвигает выдающихся людей;
- революции происходят и в природе, и в обществе постоянно. Революция - это скачок в развитие чего-либо, когда количество переходит в качество. Не было бы Ленина, революция произошла бы в силу общественного развития, смены одной фазы на другую, более высокую. Эволюционным путем России развиваться было невозможно из-за остроты классовых противоречий;

- о Ленине не забудут не только историки, но и все человечество, как не забываются все великие люди, повлиявшие на ход мировой истории.

А теперь несколько комментариев на "Глас народа" Людмилы Курсековой о Ленине:

- правильно, когда имя Ленина связывают с советским строем в СССР. Об этом говорят почти все опрашиваемые;
- неправильно, когда все недостатки, связанные со строительством социализма, переносят на Ленина. Практика соцстроительства в большей степени проходила без него. Неправильно, когда "хоронят" социализм как систему. Наоборот, в капиталистические страны - и в экономику, и в политику все более вносятся элементы социализма. Неправильно, когда Ленину приписывают чужие грехи. Например, Денис не может простить Ленину расстрел царской семьи, но ведь он был осуществлен по приказу Л. Троцкого, в то время возглавлявшего наркомат обороны. Конечно, это жестокость и варварство. Но вспомним, как совсем недавно, уже в наши дни, румыны вешали Н.Чаушеску, как "демократы" забили до смерти М. Каддафи, как повесили С. Хусейна. А ведь в этих странах, где убивали правителей, не было такой бойни и такого отношения к простому народу, как в России.

Далее приведенные слова о том, что "превращать Ленина в фигуру, которая и сейчас живее всех живых. Тем более указывающая будущее, большинство уже не собирается" - слова, наверно, правильные, но жизнь идет и вносит свои коррективы. Я повторюсь, что Ленин был очень скромным человеком и уверен, что он был бы возмущен тем, как его канонизировали и сделали предметом культа.
Скорее всего, он бы предпочел, чтобы его тело было сожжено либо захоронено, чем выставлено на показ миллионам.

Если целенаправленно проводить политику забвения таких людей как В.И.Ленин, это не принесет свои плоды. По отношению к Ленину, да и ко всему советскому прошлому, именно такая политика и проводится. В городе в канун дня рождения Владимира Ильича прошли множественные мероприятия, посвященные Дню книги. Вспоминали обо всех - о Толстом, о Достоевском, о многих других поэтах, но ни одного слова не было сказано о великом человеке - вожде революции В.И. Ленине. А ведь многотомные собрания его сочинений до сих пор хранятся во многих частных библиотеках, не говоря уже о государственных. И умные образованные люди нередко возвращаются к изучению этих изданий.

В заключение хочу сказать, что забывать свое прошлое, историю страны, где родился и живешь, великих людей в ней - дело неблагодарное. Кто не помнит прошлого, у того нет будущего.

Владимир Якимов