06 июня

Юбилейный рейс

туристыВ день рождения русского полководца Александра Невского в Камышине причалил теплоход его имени. Впервые в наш город речной лайнер прибывал десять лет назад. В честь этого события на берегу его появления с нетерпением ждали бывшие комсомольцы. Вспоминали, как проходила встреча в их молодости:

- Помнишь, как мы бордюры тогда красили, чтобы не стыдно гостей было принимать?

- Да, а пассажиры спускались по трапу под "Марш славянки".

- Перед тем, как зайти на борт, мы разместили в разных точках города шесть или семь операторов и потом снимали прибытие "Александра Невского" с разных ракурсов. Причалили к дебаркадеру, устланному красной дорожкой. У каждого из нас на груди красовались бейджики с изображением матроса, специально разработанные художником Синиловым.

Трехпалубный теплоход "Александр Невский" был построен в 1957 году в ГДР на верфи "VEB Mathias-Thesen-Werft  Wismar". Длина круизного лайнера - 95,8 метров, ширина 14,1 метр, скорость - 25 километров в час. До 2001 года он принадлежал Волжскому пароходству. В трудные времена простаивал, и от вандалов его спасал лишь капитан В.И. Сорокин. В 2001 году теплоход перешел в собственность одной из частных компаний. За последнюю пятилетку стабильно лидирует в самарских рейтингах как лучший теплоход города.

Туристы, купившие на причале у местных мастериц на память сувениры, разместились по автобусам и отправились осматривать Камышин. В это время капитан Виктор Иванович Чеховских провел небольшую экскурсию по судну, с гордостью показывая свое хозяйство: каюты с удобствами, бытовые комнаты, ресторан, киноконцертный зал, читальный салон.

- Виктор Иванович, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Вы с детства мечтали получить профессию капитана?

- Да нет, в детстве я неплохо рисовал и хотел стать художником. Но вернулся с флота мой дядя и развеял все иллюзии: "Да ты что, хочешь получить настоящую мужскую профессию - дорога только на флот. Там просторы, ветры, скорость!" Так я закончил школу комсостава и мореходное училище. В тридцать лет стал капитаном.

- Это действительно романтичная профессия?

- Это очень большая ответственность. (Улыбается). Помните слова из песни "У льда надломилась граница, у бортпроводницы роман, а зыби в Бискае не спится - во всем виноват капитан..." Хочу сказать, что 2018 год стал для меня юбилейным по многим показателям: мне исполнилось 60 лет, 40 лет я служу на флоте, 30 из них капитаном.

- Вы бывали в загранплаваниях. Есть ли разница в работе на волжской акватории и на море?

- Существует абсолютно справедливое выражение "Ходить по морю - наука, по реке - искусство". На море необходимо знание астрономии, точность математических расчетов, на реке важную роль играют мастерство и опыт.

Упоминая о том, что с творчеством было покончено еще в детстве, Виктор Иванович поскромничал. На тумбочке в его каюте стоит ювелирно выполненная модель линейного корабля "Саратов". Оказывается, на досуге капитан занимается судомоделированием.

- Сколько же у Вас времени ушло на чертежи, выполнение и соединение мельчайших деталей, их художественное оформление?

- Восемь лет. Корпел, старался, потом мне надоедало - бросал. Через некоторое время принимался вновь.

Очень жаль, что на Арбузный фестиваль в год 350-летия Камышина "Александр Невский" туристов не привезет. Его рейсы расписаны задолго вперед. Остается только пожелать капитану крепкого здоровья и удачных разрешений всех вопросов, а его судну - семь футов под килем.

Е. Кулыжкина, фото автора

покупка сувенировальбом с фотографиямиуютный уголокСаратовресторанкоманда