Главная » Новости » От всей души » САМОЛЕТ. НЕБО. ДЕВУШКА
08 февраля

САМОЛЕТ. НЕБО. ДЕВУШКА

Аэрофлот9 февраля гражданская авиация России отметит свой 90-й день рождения. За эти годы, несмотря на трудности, "Аэрофлот" смог достичь главного - вырастить целую плеяду преданных профессии людей, которые даже спустя годы остаются влюбленными в небо. Накануне праздника в прошлом бортпроводник Нина Сергеевна Дорофанова рассказала нам, как она попала в число представительниц свидетельствосамой романтичной в мире специальности.

- Когда Вы решили стать стюардессой?

- Еще в детстве. Наша семья жила тогда в селе Покров Брянской области. Я очень любила смотреть, как парил в небе обрабатывавший поля АН-2, в народе называемый "кукурузником". Он казался мне, как и многим ребятишкам округи, белокрылой птицей, бороздящей бескрайние просторы. Однажды 1 апреля папа подшутил надо мной: "Беги, там за огородами АН-2 сел!" Конечно, я сорвалась с места и побежала. А потом, разочарованная, долго горько рыдала. Наверное, в тот момент и созрело мое решение непременно добиться того, чтобы летать на самолете.

- Нина Сергеевна, расскажите, пожалуйста, трудно ли было попасть в бортпроводники?Инструктаж

- Мы проходили очень суровый отбор, ведь бортпроводники - это лицо не просто авиакомпании, а целой страны. При приеме существовали возрастные ограничения до 24 лет. Отбирались девушки миловидной внешности, с приятным голосом, приветливые, коммуникабельные и обладающие хорошими манерами. Также оценивалась наша психологическая и эмоциональная уравновешенность, ведь одна из немаловажных задач бортпроводников во время воздушного путешествия заключается в поддержании психологического комфорта в салоне. Самым сложным этапом было прохождение медицинской комиссии. Организм бортпроводников должен выдерживать разницу часовых поясов, перепады давления, "болтанку"...

Помню, мы с подругой, уже довольные и обнадеженные, потому что это было последней ступенью обследования, пришли к лору. Доктор осмотрела нас обеих и вынесла страшный вердикт: "С такими миндалинами летать нельзя!" Что тогда нам пришлось пережить: время поджимало, удалить миндалины было не так-то просто... Подруге удалось сделать операцию по знакомству, я за этим же кинулась в Брянск... Через некоторое время мы опять встретились в кабинете врача: "Что ж, птички мои, открывайте клювики..." Какое же облегчение, несмотря на открытые раны, мы испытали, прочтя заветную запись "К летной работе годна"!

С коллегами- Вы помните свой первый рейс? И боялись ли чего-нибудь в преддверии полета?

- Конечно. Это был Симферополь-Одесса-Ужгород. А о боязни и речи быть не могло, хотя как раз незадолго до моего прихода в профессию была убита молодая бортпроводница рейса Батуми-Сухуми-Краснодар Надежда Курченко, пытавшаяся предотвратить угон самолета. Нас как представителей "Аэрофлота" учили адекватному поведению в экстремальных ситуациях, проводилось много инструктажей и тренировок.

- К внешнему виду бортпроводников предъявлялись ли какие-нибудь требования?

- Да. Нам было запрещено ношение украшений, кроме обручального кольца, юбка должна была быть длиной ниже колен, волосы собраны в прическу выше воротника.

Отмечу, что ни в коем случае нельзя было опоздать даже на 5 минут. За всем этим строго следил дежурный бортпроводник, который имел право даже проверять содержимое сумок.

- Какие из уголков земли, в которых вам удалось побывать, оставили большее впечатление в Вашей душе?

- Несмотря на то, что я облетела и объехала половину мира, я не могу забыть суровую красоту восточной окраины нашей родины - Чукотки. Это царство облаков и тумана, сказочных пещер и золотосеребряных месторождений. В некоторые населенные пункты Чукотки можно добраться только на самолетах, вертолетах или вездеходах. Зимы там долгие, лето капризное. По этому поводу даже есть такой анекдот: "В этом году было лето, но я в это время был на работе". Тем не менее на Чукотке даже успевают вызреть ягоды и появиться грибы. В этом первозданном краю даже сейчас можно увидеть и моржей, и китов...

- Нина Сергеевна, правда ли, что любовь бортпроводников к небу остается на всю жизнь, куда бы ни забросила их судьба?

- (Улыбается). Да, я вот открыла свою страничку на "Одноклассниках" - а там так много искренних поздравлений с наступающим ПотолокДнем гражданской авиации от моих друзей, кто-то из которых уже не работает по профессии в силу личных обстоятельств, кто-то на пенсии. Но мы все вместе делали большое нужное дело. Вот это стихотворение, например, очень близко к состоянию моей души:

Безумной жизни карусель ушла к другим по эстафете.
Ложишься спать в свою постель, не вскакивая на рассвете.
Иной у жизни ритм бывает, но рвутся крылья к солнцу выше.
И часто по ночам летает бортпроводник... с приставкой ... "бывший".

Восторг полета, манящую красоту небес забыть нельзя. Поэтому в моей квартире на потолке - самолет. А уж в душе... В преддверии праздника я поздравляю всех работников гражданской авиации, желаю им здоровья, благополучия, и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!

Елена Кулыжкина