Главная » Новости » Мнения » Почему позиция министра образования не совпадает с действительностью в камышинских школах?
24 января

Почему позиция министра образования не совпадает с действительностью в камышинских школах?

школа 12И куда же он делся, этот пресловутый дефицит учителей?

Океан негативных эмоций вызвало недавнее интервью министра образования и науки России Ольги Васильевой, данное журналистам НТВ. «По всей стране у нас примерно 1% дефицит учителей. В крупных мегаполисах дефицита нет, есть определенная проблема с сельскими школами и в отдаленных регионах. Но мы возлагаем надежды на целевое обучение», – заявила в интервью министр. Она добавила, что в Госдуму внесен законопроект о целевом обучении, согласно которому будущий студент, организация и вуз заключают договор. После окончания вуза студент обязуется отработать в организации не менее трех лет, иначе попадет под штрафные санкции. Кроме того, Васильева отметила, что сейчас учителя в школах получают среднюю по региону зарплату.

Между тем, например, информация о вакансиях, предоставляемая местным центром занятости населения, еженедельно пестрит строками «требуется педагог». На собрания в школы мамам и папам хоть не приходи: стоит перед родительской аудиторией замученный учитель, тянущий две ставки или разрывающийся между «выпускниками» из четвертого класса и первоклашками… У самых ярых противников современных методов обучения и воспитания просто язык не повернется предъявить какие-то требования. Спасибо, что хоть вообще не сбежал из школы.

Большинство педагогов не ропщет и по привычке тянет лямку, а в душу отводит в Интернете:

«Если бы все учителя пенсионного возраста вышли на пенсию, посмотреть бы…»

«Где сами живут, там и данные берут».

«Да! Дефицита нет, если смотреть с той стороны, сколько выпускников поступают в педуниверситеты и выпускаются ! Но, приходя в школу, они не задерживаются на работе и уходят! И они правы! Столько бумажной работы, столько унижений и оскорблений от проверок выше, а нервотрепки от непослушных детей, которые нарушают дисциплину на уроке. .. И как бы ты ни постарался вдолбить в их головы правила поведения на уроке, в коллективе, все равно виноват учитель! Я прекрасно понимаю тех молодых специалистов, которые уходят и зарабатывают те же деньги, но с нормальными выходными днями, проводя вечера и ночи с семьей , а не за книгами, карточками, которые надо создать и выпустить к уроку, конспектами на несколько листов к одному предмету, а таких предметов 5 -6 каждый день. А еще тетради... их много ..., а зрение как садится...»

Печально констатировать, что уважаемый министр витает где-то в облаках и не видит, как выворачиваются наизнанку ее подчиненные, стараясь заполнить вовремя кипу разномастных документов, а дети при этом остаются и без внимания, и без достойного образования. Да, анекдоты типа «Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании вуза будут выдавать бумажку с надписью «Деплом», на пустом месте не рождаются.

Е. Кулыжкина

Фото из архива "Легкого дня"