Главная » Новости » Уголок потребителя » НА УЛИЦЕ НЕКРАСОВА СОЗДАЛИ ВСЕ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ ОЧНУТЬСЯ В ГИПСЕ
21 октября

НА УЛИЦЕ НЕКРАСОВА СОЗДАЛИ ВСЕ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ ОЧНУТЬСЯ В ГИПСЕ

Труба"Шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс!" Крылатые слова! Вот только в отличие от истории героя известной комедии, бриллиантов вам в гипс не завернут! Хорошо еще, если все НЕ закончилось летальным исходом! Уже и на этом спасибо!

Как минимум, две камышанки в один и тот же вечер, в одном и том же месте, с разницей лишь во времени - приблизительно в полчаса - получили травмы, чудом избежав переломов и более серьезных последствий. И это только два случая, о которых мне известно. А сколько людей здесь постоянно рискуют расстаться со здоровьем или даже с жизнью - такой статистики нет!

Речь идет о бывшей кольцевой развязке дорог по улице Некрасова - симпатичный такой, круглый зеленый оазис с голубыми елочками и аккуратно постриженным кустарником, посреди асфальтового полотна. Ровные, прямые, вымощенные плиткой дорожки лучами расходятся в разные стороны и так и манят прогуляться по ним! И расположен "оазис" как раз между двумя остановками!

Пострадавшие женщины вечером возвращались из театра, переполненные эмоциями, мысленно будучи все еще там, в зрительном зале... Однако на улице уже темно, довольно прохладно, моросит мелкий дождик - хочется побыстрее добраться до дома. Самая короткая дорога к остановке ведет как раз через тот самый "оазис". А вон и автобус. Надо поспешить! Прохожие ускоряют шаг... И тут внезапно - бац!

???????????????????????????????????????

Ни та, ни другая сразу и не сообразили, что, собственно, произошло. А произошло то же самое, что здесь постоянно происходит со многими - "шел, упал, очнулся - гипс!"

Просто в этой заманухе, в этом "оазисе" поперек каждой дорожки проложена металлическая труба небольшого диаметра и с расстоянием семь-восемь сантиметров над поверхностью. В темноте ее просто не видно. Труба эта проложена, очевидно, для полива елочек и кустарников, чтобы поддерживать зеленым "оазис".

Но опасность этого места заключается не только в этих трубах. Машины на этом участке дороги не останавливаются и не замедляютПешеход движение. Некоторые лихачи развивают бешеную скорость. Водители старых отечественных авто вынуждены разгоняться, чтобы преодолеть длительный подъем. И получается, что пешеходов здесь поджидают сразу три смертельные опасности - надо с риском для жизни дважды перебежать проезжую часть, а потом еще и не споткнуться о ту злосчастную трубу, которая пересекает симпатичные аллеи!

Кто-то скажет: "А вот незачем здесь переходить дорогу! Ведь, здесь же нет пешеходного перехода!? Нет!!!"

Правильно - нет. Но, ведь это так заманчиво - остановка здесь, и остановка там - по ту сторону, а посреди такой красивый островок с такими ровными аллеями... Ну как тут удержаться - не сократить себе путь и не прогуляться по аллеям?

Как-то все это очень напоминает сюжет из мультика про старуху Шапокляк: "Вы лежите на газоне, и Вас не заметно. Вы бросаете на дорожку кошелек на веревочке. Прохожий нагиба-а-а-а-ется..." Ну а тут разница только в том, что прохожий разбега-а-а-а-ется.

А что обо всем этом думают камышане? С просьбой поделиться своим мнением на этот счет мы обратились к жителям Камышина, случайным прохожим, тем, кому постоянно приходится пересекать этот участок дороги. Публикуем их ответы.

Елена Федоровна:

Елена Федоровна- Я тут частенько дорогу перехожу. Правда, ночью я здесь не хожу, только днем. Поэтому мне не приходилось об эту трубу спотыкаться и падать. Я стараюсь смотреть себе под ноги. Но она меня очень беспокоит! Раньше ее то ли не было, то ли она ниже была. Как-то я ее не замечала. Это ее, наверное, подняли, когда бордюры у дорожек делали. А теперь об нее можно запросто или упасть и убиться, или, споткнувшись, вылететь на проезжую часть и под машину угодить! А здесь, между прочим, ходят и пожилые люди, и женщины с маленькими детьми - там, на той стороне как раз, детский садик находится. И школьники здесь ходят, и вечером народ из театра возвращается. Да много народу тут ходит! Тут же остановки, как раз друг напротив друга. Надо трубу эту убрать! Или ниже ее опустить! Да и вообще как-то неудобно расположен пешеходный переход - остановки тут, переход там. Поэтому тут беда может в любую минуту случиться!

Елена:

- О, я очень сочувствую, тем людям, которые тут, наверняка, частенько калечатся! Мне их очень жаль! Потому что не покалечиться Еленаздесь сложно, особенно осенью, зимой, когда темнеет рано, когда скользко, а тут еще эта труба. Конечно, для полива она нужна. Понятно, что поливают все эти насаждения для людей - для того чтобы красиво было. Но ведь, с другой стороны, раз здесь проложены дорожки, значит, они тоже сделаны для людей! И, значит, они должны быть безопасны! Но тогда почему поперек них проложены трубы? Мне, к счастью, самой падать через них не доводилось. Я здесь не очень часто хожу..., но хожу! А люди, которые живут или работают в этом районе, наверное, частенько подвергают себя риску! Этот участок вообще очень опасный. Правильно, что вы решили заострить на этом внимание!

Владимир Валентинович:

Владимир Валентинович- Я здесь каждое утро на работу хожу. А потому что вон там автобус останавливается, и здесь до остановки кратчайший путь! Но через трубу, слава Богу, пока не падал, не доводилось! Это я вон там себе "ноги ломаю", когда с высоты, на которой четвертый микрорайон расположен, утром на работу по ступенькам бегу! Утром рано, темно, их не видно... Как раз по ступенькам спустился - и прямо сюда, и вон остановка!

Ну а вечером я с работы пешком возвращаюсь, и поэтому тут не хожу. Хотя, конечно, и об трубу можно споткнуться, упасть и покалечиться. Особенно если темно. Да и под машину можно попасть - движение здесь интенсивное.

Сергей:

- Ну это вообще-то место, где запрещено ходить! Поэтому, есть там труба или нет и как она проходит - не имеет значения! И дорожки,Сергей они хотя и есть, но они не для пешеходов! Они для красоты и для рабочих-озеленителей, которые там работают. Здесь же когда-то кольцо было, и тогда эти дорожки были сделаны. А после реконструкции кольцо убрали, проезжую часть расширили. И теперь эти дорожки остались просто для красоты. Но люди у нас незаконопослушные! Перехода здесь нет, а они все равно здесь дорогу переходят! Конечно, тут остановки рядом... Но пешеходный переход здесь сделать невозможно. Никак! Люди, чтобы сократить себе путь, здесь дорогу перебегают, а ведь здесь самое опасное место для перехода! Вообще это самое опасное в Камышине место для пешеходов и водителей! Здесь столько несчастных случаев уже произошло! Конечно, надо что-то делать - может быть, вокруг этого бывшего кольца металлическое заграждение сделать, как вон там повыше сделали. Или кустарников еще насадить, чтобы проходы огородить. Но, в идеале, хорошо бы здесь сделать переход в виде мостика. И сделать его закрытым - как бы внутри туннеля из прозрачного материала. Это для того, чтобы сверху никто ничего не бросал и ни у кого не возникало желание оттуда спрыгнуть. А вечером оттуда можно было бы любоваться огнями ночного города, потоком проезжающих машин... Это было бы замечательно! Ну а пока, я Вам честно признаюсь, - я и сам в этом месте иногда, бывает, дорогу перехожу.

Лидия Алексеевна:

Лидия Алексеевна- Я тут каждый день хожу на работу, с работы. Правда, здесь, говорят, ходить нельзя - пешеходного перехода здесь нет. Но так ведь, если по переходу ходить, мне во-о-о-н аж какой крюк надо делать, да еще и вверх, на подъем, каждый раз вон туда аж бежать! Этак за день мне сколько кругов нарезать надо будет! И круги-то не маленькие! Сколько ж времени на это надо и сил?! А у меня каждая минута на счету! А здесь - перешла, и вот - я дома! Конечно, тут эта труба. Можно забыться или второпях споткнуться, упасть. Это плохо! Убрать бы ее... Но я по темноте здесь не хожу, а днем ее видно, каждый раз перешагиваю. Вообще здесь много людей ходит, потому что здесь удобней. Тут и остановки. А переход больно уж далеко. И бежать на него надо в гору.

Тамара Ивановна Оловянишникова, вахтер драмтеатра:

- Я человек законопослушный! Я в этом месте дорогу никогда не перехожу, а только на переходе! Да и то меня дважды чуть было не Тамара Ивановнасбили машиной на переходе! На самом переходе чуть не сбили, а не то чтобы еще где-то! Поэтому я и не рискую переходить дорогу не в положенном месте, а где-то еще. Да у нас тут вообще самое опасное место в городе! Сколько здесь людей погибло! Несколько лет назад машина даже сидящую на остановке женщину задавила! Потом эту остановку подняли повыше, но где гарантия, что и там не задавят?! Они ведь несутся, они могут и в ограждения заехать! Однажды я шла по пешеходному переходу, смотрю, а машина прямо на ограждении висит! Это там, где кустарники и металлический заборчик. Вот на этом ограждении и висит! Вот как он, спрашивается, туда заехал? Нет, я даже, если стою на переходе, я жду, когда машины остановятся. Вижу - остановились, тогда уже перехожу! Конечно, нам бы здесь, где расположены остановки, переходить было бы удобнее, но тут переход сделать никак нельзя - здесь движение кольцевое. Но, я считаю, уж лучше подальше пройти до пешеходного перехода, чем тут жизнью рисковать! Наверное, здесь тоже стоило бы сделать ограждения, чтобы люди здесь не ходили, но это уж пусть администрация решает.

Постояв всего минут пять, не более, напротив этого красивого, но гиблого места, я стала свидетелем того, как люди в одиночку и группами, молодежь и старики, школьники и родители с маленькими детьми мелкими перебежками, маневрируя среди потока машин, устремлялись к манящим дорожкам, расположенным кажется совсем рядом - вот они всего в нескольких метрах! Но кому-то эти метры могут стоить жизни! И даже тем, кто благополучно перебежал дорогу, из-подтишка грозит еще одна опасность - притаившаяся поперек дорожек труба.

Слышала, что во многих европейских странах пешеходные дорожки не прокладывают до тех пор, пока не отследят, где в основном ходят люди. Смотрят, где народ протоптал тропки, значит там, людям ходить удобно, там и делают потом дорожки! Хорошо бы и у нас ввести такую практику. Да и пешеходных переходов, наверное, надо бы делать больше. Например, на всей протяженности улицы Базарова от банка до Пролетарской их всего три.

Ну а опасный "оазис" на Некрасова, наверное, все же лучше бы огородить, если уж не металлическим ограждением, то хотя бы кустарником, чтобы не вводить народ в искушение!

Общественное мнение изучала Л. Курсекова.