Главная » Новости » События из жизни города и региона » НАШИ ДОРОГИ: ПИШИ, КАТАЙ И ОТКАТЫВАЙ!
14 апреля

НАШИ ДОРОГИ: ПИШИ, КАТАЙ И ОТКАТЫВАЙ!

Камышин. дорога на нефтебазе5 апреля по TV-5 транслировали форум "Правда о дорогах". Но дозвониться из Камышина было невозможно - или вызовы отключались, или там трубку сняли, чтобы не дозванивались (а может быть, бросали). Сразу возникло желание внести предложение о приобретении мини-АТС, в том числе и для мобильных входов, так как компьютеры есть еще не у всех. Но перейдем ближе к делу.

Вся эта "возня" о дорогах, с одной стороны, конечно, актуальна и может быть интересной для обывателей, которые следят за происходящим у голубого экрана. Но с другой - на первый план сразу выплывает главный интерес организаторов передачи - это приносящая прибыль реклама, а не насущные проблемы народа...

Так вот, возвращаясь к поднятой теме, хочется высказать свои мысли по поводу дорог. Так сказать, другой взгляд: как бы сверху, с высоты полета хотя бы над нашей планетой.

Еще при Л.И. Брежневе с Германией был подписан договор о строительстве дороги Курск-Москва. Но наш, как показало время, Наши дорогидальновидный все же секретарь КПСС, подписал договор на прокладку 200 всего километров. Договор поэтапный, в котором оговаривалось, что если Россию устроит качество исполнения дорожниками этих 200 километров, то трасса будет проложена дальше до Москвы. И условия для работников были жесткими: ваш материал, техника, проект и технология. Через 1-2 года дорога развалилась. Спрашивается, почему? Да потому, что еще при Борисе Годунове приглашались специалисты из Европы для строительства в Россию. История та же - качество строений было низким. Ответ прост: не учитывались природные катаклизмы, температурный перепад - +_80 градусов. Строители сетовали: "Здесь строить нельзя - это ад: то холод, то жара". В этом-то вся причина - дороги от температурных перепадов "рвет". Даже в Канаде и Норвегии такого нет!

Кроме того, в передаче был затронут вопрос времени и денег, которые нужны для выхода из ситуации. Наша журналистка брала интервью в Туркмении. Её удивило то, что дороги там строят в три смены, особенно ночью. Автоматические дорожные машины, как роботы, и освещены, словно корабли или арена в цирке. Ни одного человека на улице с лопатами! Так строят дороги в три смены уже 10 лет. Журналист поинтересовалась, почему такая спешка, такие темпы. Ответили: "Нужно построить 45 тысяч километров дорог за 15 лет. Если будем строить в две смены или одну - мы уложимся только через 45 лет". Очень удивились и даже не смогли подсчитать, сколько же нужно времени, если дорожники латают только в одну смену и только в обеденный перерыв ямы по всей России?

Следуем далее. Проект дорожного покрытия начинается с проектной организации. Знаете, как строили в Древнем Риме 2,5 тысячи лет до нашей эры дороги для колесниц, 2-полосные, по болотам? Некоторые из них еще до сих пор есть! Примерно так, но по современным технологиям строят сейчас по всей Европе. Роется прямоугольный котлован, куда укладываются большие камни, потом камни помельче, сетка, бетон, затем асфальт. Обязательны водостоки и освещение. А как строят у нас? На насыпном грунте. Дорогу хоть тысячу раз трамбуй, а грунт все равно поползет! И еще - у нас нет прямых дорог, одни кривые. Вот и попробуй подсчитать стоимость этих дорог - одна геометрия... Если это не кольцо МКАД - то пиши, катай и откатывай. Если все наши дороги
сложить только в России, то на нашей планете столько земли не было 2,5 миллиарда лет назад, когда она еще была в 2 раза меньше.

Вот и выходит из всего этого, что долго еще будет у нас в России существовать так называемая вторая беда, по которой будет слоняться ленивая первая.

Владимир Рыжаков

От редакции сайта. По электронной почте нам пришло письмо с фотографиями от читателя Алекса. Оно тоже касается поднятой проблемы, поэтому приводим его дословно.

А дальше вплавь"Такие вот дороги на нефтебазе. Водители автобуса № 15 отказались ехать до конца маршрута, это практически невозможно... Добраться домой, не уляпавшись по уши, тоже практически нельзя. Охота увидеть наших отцов города в своих крутых машинах на наших улицах. Чтобы проехали по маршруту № 15, от которого в бюджет города отчисляются дорожные денежки (и немалые), как, собственно, и от всех частных автовладельцев. Дорога должна соответствовать всем нормам дорожного покрытия… А машины на дорогах убивают в полном смысле слова, проехать, не зацепив чем-нибудь, не оторвав, не погнув что-то, практически невозможно. Да что проехать, местами пройти нельзя. Сколько «хороших слов» отпущено в адрес наших дорогих руководителей, отвечающих за состояние дорог… К нам не могут добраться не то что знакомые, родственники, но и ремонтные спецслужбы, медики и т.п. Нас убеждают: ремонт у вас запланирован. А когда? Помочь нужно сейчас, сейчас привезти грунт, сейчас откачать воду. Нужна техника!"