Главная » Новости » Уголок потребителя » Напоминаем о работе горячей линии по вопросам законодательства о защите прав потребителей
19 марта

Напоминаем о работе горячей линии по вопросам законодательства о защите прав потребителей

Горячая линияНапоминаем, что с 11 по 29 марта 2019г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводится под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области продолжает принимать звонки от граждан по телефонам горячей линии по вопросам законодательства о защите прав потребителей, в том числе, по вопросам купли-продажи телефонов, планшетов, компьютеров и других гаджетов.

В рамках горячей линии наиболее часто граждане обращаются со следующими вопросами:

* Может ли потребитель вернуть деньги за качественный смартфон, если он не подошел по размеру экрана, кнопок, цвету?

Нет, в этом случае потребитель не вправе вернуть денежные средства за телефон, так как согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, не подлежат возврату и обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе и бытовая радиоэлектронная аппаратура, к которой относится приобретенный смартфон.

* Продлевается ли срок гарантии на товар, когда он находится на ремонте? Закреплен ли законодательно максимальный срок ремонта?

Да, продлевается, п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1) дает потребителю на это право. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме не может превышать 45 дней (п.1 ст. 20 Закона).

* Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи товара (компьютера) и вернуть денежные средства, уплаченные за него если в товаре по истечении нескольких дней эксплуатации проявился дефект?

Согласно п.1 ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Телефоны «горячих» линий в г. Волгограде:

8(8442)23-00-06, 8(8442)23-00-07, 8(8442)23-00-08, 8(8442)23-00-09 - отдел защиты прав потребителей;

Номера телефонов территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по

Волгоградской области для граждан, проживающих на территории области:

8(84442)4-36-88- Территориальный отдел в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления;

8(84463)4-15-75 - Территориальный отдел в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления;

8(84465)2-44-38 - Территориальный отдел в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления;

8(84472)3-14-78 - Территориальный отдел в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах Управления;

8(84476)3-46-45 - Территориальный отдел в Котельниковском, Октябрьском районах Управления;

8(84457)9-64-55 - Территориальный отдел в г. Камышин, Камышинском Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления;

8(84492)61-4-52 - Территориальный отдел в Палласовском, Старополтавском районах Управления;

8(8443)31-74-62, 8(8443)31-73-02 - Территориальный отдел в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления.

Консультации проводятся в рабочие дни с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00.

Приглашаем всех, кого волнуют вопросы защиты прав потребителей, участвовать в горячей линии.

сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области: http://34.rospotrebnadzor.ru/