Главная » Новости » Культура и искусство » «Лучше всего там, где тебя любят!»
17 октября

«Лучше всего там, где тебя любят!»

Яна АрзамасцеваВ Камышинском драматическом театре готова к показу еще одна премьера – спектакль «Городок провинциальный» по пьесе Татьяны Уфимцевой.

Автор пьесы - народная артистка России, сценарист, режиссер, преподаватель школы-студии МХАТ, работала в Ачинском театре, в Камчатском театре драмы и комедии. В 45-летнем возрасте Т. Уфимцева переехала в Москву, где снялась в нескольких фильмах и сериалах. Окончив сценарно-режиссерские курсы у А. Н. Митты, стала заниматься режиссурой. Пьеса «Городок провинциальный» написана ей совсем недавно – в 2016 году. Накануне премьеры мы встретились с режиссером-постановщиком спектакля Яной Арзамасцевой. Несмотря на острый дефицит свободного времени, она все же нашла несколько минут в своем плотном графике, чтобы ответить на несколько вопросов о своей работе над спектаклем. Предлагаем нашим читателям запись нашей беседы...

- Яна Александровна, чем Вас привлекла эта пьеса?

- Своей актуальностью. Мы живем в провинциальном городке, и проблемы, которые поднимаются в этой пьесе, всем нам понятны и близки. Пьеса на первый взгляд простая, в ней незамысловатый сюжет… Тем не менее, в ней подняты очень важные проблемы, и главная - о потере духовных ценностей.

Нам всем сейчас очень важно понять, что с нами происходит. К чему мы идем, к чему стремимся.... В нашем менталитете испокон веков во главе всего стояли духовные ценности. А сейчас мы стараемся подражать Западу. Западная культура нас несколько поглотила. Но это культура, где философия жизни строится от материального мира к духовному.. А нам надо все-таки - от духовного к материальному, чтобы сохранить то свое исконное начало, которое в нас заложено. Нам хотелось поговорить об этом со зрителями, и через персонажей спектакля задать им очень важные вопросы, чтобы вместе разобраться, что же все-таки в жизни важнее – деньги или любовь, семья, теплота человеческого общения, взаимопонимание...? Поэтому мы и взяли эту пьесу. Повторюсь - эта пьеса с простым сюжетом, но со сложными внутренними перипетиями.

- Кто из артистов занят в спектакле?

- Хороший актерский состав, я их всех очень люблю! Это артисты Лилия Дайнега, Мария Клыпина, Петр Суханов, Артем Буняков, Эдуард Сажин, Николай Дубровин, Анна Ломако. Роль главной героини – Натальи - играет Светлана Юдина.

- Как Вам и артистам работалось над этим спектаклем?

- Не скажу, что легко… Потому что когда играешь другие предлагаемые обстоятельства, – другие времена, другая эпоха, другие правила игры или условный театр, то это одна история. А когда мы играем психологический театр, то здесь работает уже внутренний мир самого артиста. Поэтому для актеров это очень сложная работа - им приходится постоянно заглядывать внутрь самих себя и отвечать себе на какие-то внутренние вопросы, чтобы персонаж был понятен для зрителя, чтобы зритель ему сочувствовал, сопереживал…

Человеческую жизнь можно рассматривать, как серию эпизодов: рождение, свадьба, юбилей… Но за каждым событием стоит своя история. Каждое событие - это маленькая жизнь! Поэтому нам есть что играть, есть где «разгуляться!» Здесь важно дать зрителю подумать, поразмышлять над внутренним состоянием персонажа, над тем, что с ним внутри происходит.

Пьеса построена, как сериал, из отдельных картин, поэтому у нас была сложность: как же существовать в этих условиях? Мы с Валерием Мищенко, художником-оформителем спектакля, постарались сделать так, чтобы зрителю в зале было не только интересно, но и эстетически приятно. Жанр мы оставили тот, который предложен автором пьесы, – мелодрама. Музыкальное оформление спектакля Александра Ферхова.

- Во многих современных фильмах и сериалах жителей провинциальных городов остро противопоставляют москвичам – их поведение подчеркнуто нелепо, речь бедна, сами они наивны до предела…

- Мы в своем спектакле раскрываем не форму, а содержание. Что происходит внутри персонажа, гораздо важнее, чем какие-то внешние проявления. И не важно, как выглядит тот или иной провинциальный город, важно, что мы сохранили в этом провинциальном городе. А в больших городах, в той же Москве или в Питере, живут такие же люди. Только там ритм жизни меняется, ценности меняются… Мы туда едем за славой, за деньгами, за какими-то острыми впечатлениями, а на самом деле большинство из нас там ломаются. Можно сказать, что большие города нас портят.

- Но я думаю, что некоторые наши артисты тоже хотели бы поехать в Москву и состояться там в своей профессии.

– Да. Есть такой грешок! Думаю, что, может быть, даже большинство этого хотят. Но мы ведь все хотим чего-то лучшего... Здесь или там, нас всегда влекут какие-то цели… Но, наверное, лучше всего там, где тебя любят! Где тебя понимают и слышат! Вот это лучше! И не важно, в какой ты живешь стране, в каком городе… Если тебя слышат, ты уже счастлив! И вот этот путь к счастью, он, видимо, самый верный!

- Спасибо, Яна Александровна, за интересную беседу! Удачи Вам и творческих успехов!

Нашим читателям напоминаем, что премьера спектакля «Городок провинциальный» состоится уже в эту субботу – 21 октября.

Л. Курсекова