Главная » Новости » Уголок потребителя » КОГДА ЖЕ СБЕРБАНК НАВЕДЕТ ПОРЯДОК В ОЧЕРЕДЯХ?
06 сентября

КОГДА ЖЕ СБЕРБАНК НАВЕДЕТ ПОРЯДОК В ОЧЕРЕДЯХ?

СбербанкМы живем в 21-м веке, но каждый месяц в районе 10-го числа, до которого положено оплачивать коммунальные услуги, история словно бы поворачивает вспять - если не в каменный век, то уж в так называемые совковые времена точно.

В эти дни у касс Сбербанка в 5-м микрорайоне выстраиваются огромные очереди из законопослушных граждан, словно во времена перестройки за дефицитной колбасой. Точнее, одна очередь, которая по мере приближения расходится к нескольким заветным окошкам. Там, за стеклом, молодые женщины и парень не отрывают глаз от мониторов с утра до вечера, проводя множество разномастных операций, втолковывая по 10 раз глухим бабушкам и дедушкам, куда делась их пенсия, пересчитывая кипы денег и предлагая лотерейные билеты. Перезагруженность Сбербанка налицо. Имеющиеся терминалы положения не спасают: одни люди не доверяют им (вдруг "съедят" оплату, потом заявление придется писать и возврата ждать целый месяц); другие просто не умеют пользоваться и, стесняясь своей неграмотности, отказываются от помощи консультантов; третьи сетуют, что и у терминалов порой скапливается точно такая же очередь. В любом случае 1,5-2 часа приходится стоять.

И как же бывает обидно, когда кто-то, считающий себя наиболее занятым или просто наглый по жизни, подходит к оператору в кассе якобы с вопросом, а потом, не обращая внимания на простоявших пенсионеров, женщин с маленькими детьми, людей, захвативших недавно принесенные почтальонами квитанции и специально отпросившихся с работы ради того, чтобы оплатить их вовремя, беспрепятственно оказывается у окошка первым! Очередь, разумеется, возмущается, но слышит в ответ хамское: "Стойте себе молча! Вас не спросил, как мне поступить!"

Казалось бы, в чем проблема? Народ не милостыню в банке просит, а свои кровные принес, так отнеситесь к нему с вниманием и по справедливости. Но вот тут-то и начинается самое горькое. Девушки-служащие, которые до конфликта помогали кассирам справляться, подсказывая клиентам: "Проходите, пожалуйста, к 10-му (2, 3 и т.д.) окошку, опускают глаза: "А что нам, драться с ними, что ли?" И сами кассиры, зачастую даже слыша: "Не обслуживайте, он без очереди втерся!", проявляют неуважение к очередникам, относятся наплевательски к их вполне резонным требованиям. Охранники же вообще предпочитают в скандалы не вмешиваться.

Уважаемые руководители и сотрудники Сбербанка! Обращаюсь к вам по многочисленным просьбам ваших клиентов, которые, униженные плохой организацией обслуживания в структурном подразделении № 7125/07125, прямиком направляются в редакцию с вопросом, когда же наконец закончится этот бардак. Я понимаю колоссальную нагрузку на вас - и психологическую, и физическую, поэтому заоблачных благ заморской цивилизации не прошу. Но наведите, пожалуйста, порядок при обслуживании в очередях простых смертных. Они, оставив в операционном зале порядочную порцию взвинченных нервов, все же повторяют: "Это ведь государственный банк! Если в нем такое безобразие творится, кому тогда вообще можно доверять?"

Елена Кулыжкина