Главная » Новости » Культура и искусство » «Какая страшная штука – одиночество…»
17 апреля

«Какая страшная штука – одиночество…»

Дом под снос«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. Мне не везет в этом так, что просто беда», - звучат знакомые строки в фойе Камышинского драматического театра. Нет, это не шоу «Голос», поэтому среди членов жюри вы не увидите Леонида Агутина, Пелагею или Александра Градского. Здесь проходит фестиваль под названием «Поют драматические артисты», в рамках которого в этот вечер для зрителей выступила великолепная четверка участников: Д. Манвайлер, Ю. Щербинин, К. Криницына-Сажина и Н. Дубровин. Гости услышали хиты советской и современной эстрады: «Там нет меня» (Севара), «Волшебник-недоучка» (Алла Пугачева), «Люди встречаются» (ВИА «Поющие гитары»), «Прекрасная маркиза» (Леонид Утесов) и другие. Конкурсанты демонстрировали не только вокальные данные, а подготовили яркие номера, в которых проявили актерский талант, обаяние, хореографические способности. Зрители, в свою очередь, наградили артистов бурными аплодисментами и выставили оценки, которые будут учтены при подведении итогов весеннего фестиваля.

После музыкальной части программы театралов пригласили в малый зал на лирическую комедию в двух действиях «Дом под снос» по пьесе А.И. Крыма. Режиссером-постановщиком спектакля, премьера которого состоялась в ноябре 2016 года, выступила Яна Арзамасцева, художником-постановщиком – Марина Чернова. «В пьесе тесно переплелись реальные будни и философские размышления об отношениях между мужчиной и женщиной, родителями и детьми. В центре внимания оказались люди с богатым жизненным опытом, которые по иронии судьбы угодили в сложную ситуацию. Это история о том, как после долгих лет одиночества, наконец, найти свое счастье», - читаем в «программке» спектакля. Звучит музыка, и зрителю представляют основных действующих лиц: Степан Николаевич (артист Дмитрий Рязанцев) и Софья Александровна (заслуженный артист России Лариса Жарова). Что мы знаем о наших героях? Степан Николаевич – 65-летний мужчина, вдовец, бывший железнодорожник. Вырос в детском доме, трудовой путь начал с должности помощника машиниста. Зритель застает его в кухне небольшой квартиры типичной «хрущевки»: старый ремонт, примитивная мебель и грохочущие составы поездов за окном. Серые будни пенсионера нарушает Софья Александровна – женщина лет шестидесяти с хвостиком, бывший учитель. «Тридцать семь лет в одной школе», - с гордостью добавляет героиня. С мужем она развелась больше двадцати лет назад. «Что произошло? Кто кому рога наставил?» - цинично интересуется новый знакомый. Но «графиня» не спешит посвящать первого встречного в тайны, пусть уже и развалившейся, семьи.

Познакомившись, герои начинают строить совместный быт. В крошечной кухне холостяка начинают витать ароматные запахи новых блюд. «Софья Александровна! Знаете, я привык к полуфабрикатам. Тут за углом всякую дрянь продают - специй набросают, чтобы душок убрать. А нам что! Наше поколение привыкло. Слушайте, я печенку ел еще до перестройки. Ставлю вам пять с плюсом за кулинарию», - добавляет мужчина, орудуя вилкой. «Любой женщине важно, чтобы был человек, для которого хочется стоять у плиты», - справедливо замечает героиня.

Почему же они встретились? По какой причине Степан Николаевич вынужден сменить спортивный костюм на приличные брюки и сорочку? Что связывает абсолютно чужих людей? Дело в том, что Олег, сын железнодорожника, решил, что отца надо срочно женить. «С вами я жить не буду! Сначала заманите меня, а потом отправите в дом престарелых», - возмущается пенсионер. Для бывшей учительницы приготовили другую версию – ей не предлагают пойти под венец, чтобы «жить долго и счастливо». Софье Александровне обещают, что через полгода этот дом снесут, и она получит новую жилплощадь, поскольку свои квадратные метры уступила дочери. Ради ее счастья можно провести несколько месяцев под одной крышей с «обыкновенным троечником с задатками начинающего хулигана». Вот только наши герои не в курсе историй, которые сочинили для них дети. Пенсионер настаивает на романтических отношениях, а учительница надеется, что Степан Николаевич благополучно пропишет ее в своей квартире, чтобы после сноса дома получить по закону две квартиры. Любимая дочь в один миг оставила «интеллигентку» без жилья и средств к существованию, но «повелитель семафоров» готов принять «темпераментную женщину без приданого», доверительно сообщив, что «деньги на продукты – в сахарнице, на квартиру – в баночке для специй, а на крупные покупки – в шкафу». В чем причина? «Вы вчера вошли, и мне показалось, что в доме будто окна кто-то вымыл. И я подумал: какая страшная штука – одиночество. Хуже болезни, хуже войны», - объясняет Степан Николаевич. Наш герой не прочь сменить спортивный костюм на парадный мундир, сделать в квартире ремонт и даже научиться танцевать, чтобы рядом всегда был человек, для которого хочется приготовить завтрак.

Елена Гуляева
Фото: Камышинский драматический театр