Главная » Новости » Страницы истории » Из очерков истории "Юность комсомольская моя"
07 ноября

Из очерков истории "Юность комсомольская моя"

В центре А МаресьевПродолжение. Начало здесь.

На IX съезде комсомол принял шефство над военно-воздушным флотом, лозунг «Комсомолец - на самолет!» всколыхнул широкие массы юношей и девушек, изъявивших желание стать летчиками.

В сердце Алексея Маресьева тогда запали слова летчика-комсомольца Георгия Байдукова, сказанные на съезде: «Красная Армия получила новую технику. Но этому мотору, этому самолету, этой сложной боевой технике требуются обученные люди… Мало иметь хороший самолет, нужно иметь хорошего летчика… Воздушным бойцом должен быть лишь классово твердый человек с политической закалкой. Этого человека должен дать Ленинский комсомол». Чтобы стать Алексею Маресьеву летчиком, пройдут еще годы...

Каждая страничка истории комсомола - это история подвига молодежи. В годы первых пятилеток, когда по всей стране Н Грудцинаразвернулось гигантское строительство новых заводов и фабрик, злектростанций и железных дорог, комсомол провел мобилизации на самые ответственные и ударные стройки. Самоотверженной работой на строительстве Сталинградского тракторного завода, на шахтах Донбасса и на других стройках комсомольцы утверждали идеалы новой жизни. Один из таких подвигов – участие комсомольцев в строительстве, в короткий срок в отдаленной глуши, среди непроходимых лесов, города своего имени, Комсомольска –на - Амуре. Десятки тысяч добровольцев составляли основной костяк строителей города, среди них был член Камышинского комсомола Алексей Маресьев.

Перед войной районная комсомольская организация насчитывала в своих рядах свыше 2700 человек. Секретарем РК ВЛКСМ была Надежда Дмитриевна Грудцина, которая 15 сентября 1940 года на районной комсомольской конференции выступила с двухчасовым докладом. Ежегодно в комсомол принимали около 500 юношей и девушек, а свыше 250 комсомольцев были приняты в члены партии.

Продолжение следует...

В. Шамаев