Главная » Новости » Уголок потребителя » ЕСЛИ КУПЛЕННЫЙ В КРЕДИТ ТОВАР ОКАЗАЛСЯ С НЕДОСТАТКОМ
13 декабря

ЕСЛИ КУПЛЕННЫЙ В КРЕДИТ ТОВАР ОКАЗАЛСЯ С НЕДОСТАТКОМ

ТелевизорКаждый день мы что-то покупаем, пользуемся транспортом и коммунальными услугами. Периодически делаем ремонт, решаем поменять сантехнику, окна или двери. Но далеко не всегда мы остаемся довольны качеством товара и предоставляемых услуг. Подчас натыкаемся на стену непонимания и не знаем, как вести себя дальше. Начальник отдела по защите прав потребителей Ольга Александровна Бондаренко убеждена: чтобы защитить свои права, нужно их знать.

Сегодня в нашей рубрике "Уголок потребителя" речь пойдет о правах потребителей при покупке товара в кредит.

- Ольга Александровна, согласитесь, что сегодня многие совершают покупки в кредит. Как быть, если товар окажется некачественным?

- Если Вы купили товар с недостатками в кредит, то в случае расторжения договора купли-продажи Вам возвращается:

* уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита,

* а также возмещается плата за предоставление кредита.

- В течение какого времени можно предъявлять свои требования?Бондаренко

- В течение гарантийного срока (или срока годности) товара Вы можете предъявить продавцу (изготовителю) любые требования.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, то потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования в отношении недостатков товара, если недостатки товаров обнаружены:

- в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю.

Эти сроки могут быть больше, если это установлено законом или Вашим договором на покупку товара.

Если гарантийный срок меньше 2 лет. В случаях, когда гарантийный срок менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Бремя доказательства в этом случае - на потребителе.

Если 2 года прошло и выявлены существенные недостатки. Если по истечении двух лет (но в пределах срока службы) в купленном Вами товаре обнаружены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя, Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков товара. Ваше требование должны удовлетворить в срок 20 дней со дня его предъявления.

Если Ваше требование о безвозмездном устранении недостатков не выполнено в срок 20 дней или недостаток является неустранимым, Вы вправе предъявить требования:

• возмещения расходов на устранение недостатков своими силами или третьим лицом;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).

Вы вправе также возвратить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

- Ольга Александровна, общеизвестно, что всегда нужно сохранять чек на приобретенный товар. Но если случилось так, что он не сохранился, можно попытаться отстоять свои права?

- Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если у Вас нет документов на товар (отсутствует товарный или кассовый чек), то Вы можете подтвердить факт покупки путем свидетельских показаний. Отсутствие этих документов не лишает Вас права предъявлять требования к продавцу (изготовителю).

Ольга Некрасова