Главная » Новости » События из жизни города и региона » «Дорог железных паутина легла на сотни тысяч вёрст…»
22 октября

«Дорог железных паутина легла на сотни тысяч вёрст…»

фото 115 октября в курортный город Сочи прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги». В 2011 году данный проект стал лауреатом премии «Время инноваций» в номинации «Лучший проект по популяризации инновационной деятельности».

Уникальный «музей на колесах» состоит из двенадцати вагонов, но для посещения открыты восемь из них. В каждом вагоне представлены тематические экспозиции, рассказывающие об истории развития отечественных железных дорог, а также демонстрирующие инновационные проекты, которые реализуются в данной отрасли в настоящий момент. «Инфраструктура железных дорог», «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России», «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность», «Нанотехнологии», «Молодежная и кадровая политика», «Современные ядерные технологии» - поверьте, каждый вагон заслуживает пристального внимания, поэтому едва ли получится осмотреть комплекс за 30-40 минут.
На перроне нас встретил приветливый проводник, провел короткий инструктаж и пригласил в первый вагон. За символическую сумму в размере 70 рублей вам предоставят уникальную возможность освежить в памяти этапы становления железных дорог и, разумеется, покажут современные научные достижения. Буквально с первых минут нахождения в поезде-музее понимаешь, что проектом занимались профессионалы своего дела: представленные макеты детально проработаны, в архивах найдены уникальные снимки, а «случайные» экспонаты отсутствуют.

Хоппер-дозатор, предназначенный для перевозки, механизированной выгрузки, дозирования и разравнивания балласта при строительстве и ремонте железнодорожного пути, локомотив с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания (газотурбовоз), самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север», разработанный для суровых северных условий, осуществляющий диагностику рельсового хозяйства и контроль геометрических параметров колеи, грузовые электровозы «Синара» с коллекторным тяговым приводом для вождения грузовых поездов на электрифицированных железнодорожных путях колеи 1520 мм – если до этого момента вы не интересовались историей развития отечественных железных дорог, то есть шанс за короткий отрезок времени восполнить этот пробел. Здесь же представлен макет высокоскоростного электропоезда двойного питания «Сапсан», осуществляющего с 2009 года регулярное движение между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Москвой и Нижним Новгородом. Заметим, максимальная скорость движения такого поезда достигает 250 км/ч. Макет скоростного электропоезда двойного питания «Аллегро» будет интересен жителям России, решившим отправиться в Финляндию. С 2010 года данный поезд доставляет жителей северной столицы до вокзала в Хельсинки за 3,5 часа.

Особый трепет вызывает экспозиция, посвященная подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Плакаты и фото6фотографии, амуниция и макет разрушенного города иллюстрируют события тех страшных лет. Авторами проекта создана модель паровоза с санитарными вагонами, оборудованными операционными, в которых вернули к жизни миллионы бойцов из самых горячих мест передовой. «Утром, когда мы грузили раненых в вагоны, началась сильная бомбежка. Солдаты были в бессознательном состоянии: одни прятались под койки между пружинами, другие выползали из нашего вагона и бились в припадке о рельсы. С трудом мне удалось их немного успокоить, а затем вместе с санитарами снова погрузить в вагон», - вспоминает старшая медицинская сестра временного военно-санитарного поезда № 1078 Ольга Разумовская. В этом поезде, сформированном 23 июня 1941 года, у операционных и перевязочных столов сутками трудились врачи и медицинские сестры.
Кроме того, в рамках занятного проекта демонстрируются уменьшенные копии железнодорожного комплекса на космодроме «Байконур» и железнодорожного терминала аэропорта Адлера, а разнообразные интерактивные экспозиции позволяют примерить роль машиниста, изучить устройство железнодорожного движения, забраться в кабину грузовика и преодолеть весьма сложный маршрут.

Приятно отметить, что посетители могут находиться в музее столько, сколько считают нужным, при этом никто не стоит над душой, не вздыхает у вас за спиной, а в последнем выставочном вагоне с радостью ответят на интересующие вас вопросы и предложат оставить запись в книге отзывов. Кстати, авторы проекта «Передвижной выставочно-лекционный комплекс» теперь в курсе, где в России растут самые сладкие арбузы, и с нетерпением ждут встречи с жителями Камышина. В наш город поезд-музей прибывает 24 октября. График работы комплекса размещен на сайте rzd-expo.ru/pvlk.

P.S. Идея создания такого комплекса, курсирующего по всей России, заслуживает аплодисментов. Данный формат работы можно использовать не только для демонстрации достижений железнодорожной отрасли, но и, к примеру, знакомить россиян с предметами искусства, научными открытиями, книжными новинками, киноиндустрией и др.

 Елена Гуляева
Фотографии предоставлены автором

фото2фото4фото5фото 7